Меню Закрыть

Лояльность клиентов и ее роль

Лояльность – это положительное мнение клиента по отношению к определенному бренду или фирме. Именно лояльные клиенты самая большая ценность для любого бизнеса. Поэтому любой предприниматель старается увеличить число лояльных клиентов самыми разными способами.

В чем плюсы положительно настроенных клиентов

В первую очередь лояльный клиент – это постоянный покупатель. Достоинств огромное количество:

  • Увеличение прибыли. Именно рассматриваемый тип потребителя чаще других делают не одну, а много последующих, постоянных покупок. Это постоянная и стабильная прибыль.
  • Взаимодействие не требует затрат. Общение с лояльным клиентом в любом случае дешевле, чем завлечение свежих покупателей с нуля.
  • Повышение имиджа компании. Такой тип покупателей советуют совершенно бесплатно ваш продукт своему окружению.
  • Терпение к изменениям. Клиенты, которые с вами работают на постоянной основе чаще всего адекватно относятся к повышению цен, поскольку для них это нормально, они ценят качество, стиль или какие-то определенные услуги, которые им оказывают в конкретном месте.

Такой потребитель не уйдет к конкурирующей компании, поскольку остается верен своим проверенным «местам».

Оценив важность лояльности клиентов, можно начинать работу по ее повышению.

Базовые методы увеличения уровня лояльности клиентов

Существует большое количество способов поднять лояльность клиентов, но некоторыми маркетологи пользуются особенно часто, поскольку эти способы проверены и доказана их эффективность:

  • Контент-маркетинг. Полезная информация, экспертное мнение по продукту, совет по теме, всегда будут привлекать внимание. Важно, чтобы контент был полезен, ненавязчив. Чем больше такой полезной и интересной информации, тем лучше. Ваша компания всегда будет на виду и можно информировать о новых товарах, услугах.
  • Подарки, скидки, акции и другие инструменты для привлечения клиентов. Отлично для повышения лояльности работает подарочный сертификат или розыгрыши призов.
  • Высокое качество товаров. Какие бы вы подарки не дарили, клиент все равно будет смотреть на качество товаров и предоставляемых услуг. Здесь важно не только качество, но и честность при работе с клиентом, а также точность выполнения сроков.
  • Многоканальность. Иногда постоянным клиентам следует наполнить о новинках, интересных акциях и сделать это можно с помощью нескольких маркетинговых инструментов. В таком случае больше шансов, что клиент сделает покупку или обратится за услугой.

Важную роль играет и социальная активность компании. Большому количеству потребителей будет приятно узнать, что, покупая продукцию или услугу компании, они участвуют в жизни общества, помогают детям, больным, дают деньги на благотворительность.