Меню Закрыть

Развиваем розничный бизнес

Розничный бизнес в сфере торговли сегодня весьма популярное и понятное явление. Для его развития представлено немало пособий, рекомендаций и требований к установке оборудования на торговых объектах. При этом далеко не каждый предприниматель способен выйти на успешный уровень из-за ляпов или недоработок, которые не только негативно сказываются на клиентуре и прибыли, но и могут привести к убытку.

Типичные ошибки заключаются в непродуманном или неправильном распределении оборудования. Вариативность планировки помещения зависит от характера деятельности и способов оплаты, перечня и ассортимента, проективного решения. Важно также учитывать вид оборудования, размещение которого на территории магазина должно соответствовать технологическим схемам и выполнять ряд условий:

  • соблюдение норм СНиП при организации торгового пространства;
  • гибкость управления ассортиментным перечнем и процессом обслуживания покупателей;
  • использование торговых стеллажей относительно определения зон товарных групп;
  • возможность покупателей ориентироваться в отделах и секциях;
  • сокращение времени на совершение покупок.

Для удобства и комфорта посетителей в режиме самообслуживания и широкого ассортимента товара возникает потребность в покупательских корзинах, для содержания которых целесообразно выделить определенный участок беспрепятственного доступа.

Разработка технологического проекта имеет свои особенности, включая автоматизацию и механизацию процесса торговли, при котором предполагается расположение операционных зон на одном уровне, исключая нарушение правил безопасности при транспортировке грузов.

Кроме рационального подхода к устройству оборудования, важно предусмотреть его эффективность в использовании мест для выкладки и хранения товаров, что требует наличие достаточного товарного пространства. Принято считать, что 70-75% – оптимальное отношение площади выкладки товаров к площади магазина при возможности самообслуживания.

Проходы для движения посетителей, перемещения покупательских тележек также отражены в проекте конкретного магазина с учетом интенсивности покупательского потока.

На объектах, оборудованных прилавками для обслуживания покупателей, предусмотрена организация рабочих мест продавцов, размер которых высчитывается путем умножения длины фронтальной поверхности прилавка на глубину рабочего места.

Приведенные особенности использования торговых площадей позволяют дать оценку с точки зрения эффективности действующей планировки или учитываются в целях переоборудования.